воскресенье

Мы - это рассказываемые нами истории

Однажды в американском аэропорту Кеннеди, когда там находился Дзен Мастер Сунг Сан, репортер телевидения проводил общественный опрос. Он задавал разным людям один и тот же вопрос: «Что по вашему мнению является самым отвратительным на свете?». Кто отвечал «война», кто «предательство», кто что... Увидев в толпе буддистского монаха, репортер задал этот вопрос ему.

В ответ Дзен Мастер спросил его: «Кто вы?»
- Джон Смит.
- Это ваше имя, но кто вы?
- Я телерепортер от компании такой-то.
- Это ваша работа, но кто вы?
- Я человек, в конце-то концов!
- Это ваш биологический вид, но кто вы?
До репортера наконец дошло о чем его спрашивают. Он открыл рот, но сказать ничего не мог.
«Вот это и есть самое отвратительное на свете – не знать кто ты есть»- сказал Дзен Мастер».

Мы – это рассказываемые нами истории…
Или истории, рассказанные нам и взятые на веру.
Истории детства, юности, работы, свершений, достижений, побед, проигрышей, находок, потерь и т.д. В зависимости от процентных соотношений всего названного (и не названного) формируется образ себя, идея себя, идея о себе, о том, кто я.
Но это только идея, конгломерат мыслей, сборная воспоминаний, из которых рождается «я». И в зависимости от процентных соотношений рождается: победитель или неудачник, если 70% побед и 30% поражений, то, конечно – победитель, человек успешный, но если в этих 30% неудач 1 стоила 1000 побед, то… неудачник. Удельный вес зависит от системы ценностей. Для кого-то рождение ребенка перекрывает все неудачи на работе, для кого-то наоборот. Все неоднозначно. Образ рождается потиворечивый, туманный, но он есть. 

Есть весовые категории более точные, например, имя. Кто-то когда-то сказал: «Лена», глядя на тебя, и этот кто-то оказался твоей мамой, и каждый раз, глядя на тебя, она называла это странное слово, потом ты поняла, что это слово связано с тобой. Неизвестного, необъятного тебя так называют. И когда много разных людей к тебе так обращаются, ты начинаешь откликаться на это имя, а потом оно становится тобой.
К этому имени добавляются качества и категории, они добавляются в зависимости от истории жизни, того, как она складывается. И эта история становится тобой.

Только мы забываем, что это была только история, что это были только события, что все это осталось только памятью, только набором мыслей, которому мы дали имя «я», все это мы назвали собой. И рассказывая о себе, мы рассказываем только историю, но кто проживает эту историю, кто был тот изначальный, у которого даже не было имени?

Кто ты без истории?

Кто ты в отсутствии прошлого и будущего?

Кто же ты на самом деле?

Комментариев нет:

Отправка комментария